БОЛЬШЕ ЗВЕРЯ И БЛИЖЕ К КЛИЕНТУ
  1. Главная
  2. Новости
  3. БОЛЬШЕ ЗВЕРЯ И БЛИЖЕ К КЛИЕНТУ

БОЛЬШЕ ЗВЕРЯ И БЛИЖЕ К КЛИЕНТУ

21 августа 2020
896

Окупаемость, один из основных показателей ведения охотничьего хозяйства, в прошлом году составила в лесхозах практически 100 %. Однако всё еще остаются хозяйства, где этот план так и не выполнен. Такие, как Столинский, Телеханский, Верхнедвинский, Октябрьский, Хойникский лесхозы.

Начальник отдела охотничьего хозяйства Минлесхоза Александр Козорез обратил внимание коллег на то, что в некоторых ГПЛХО уровень затрат на ведение охотничьего хозяйства отличается в 2,5 раза. Это говорит о том, что в областях по-разному относятся к внесению этих затрат и расчету окупаемости.
— Если по трем объединениям идет рост затрат на тысячу гектаров охотугодий, то Гродненское, Минское, Гомельское ГПЛХО резко снизили затраты, причем ­Гомельское объединение — в 4,3 раза, — отметил начальник отдела.
Одним из показателей успешного ведения охотничьего хозяйства является наличие и численность охотничьих животных. Так, средняя плотность численности лося составляет 5,5 особи на тысячу гектаров, при этом всего по республике достигнуто 90 % оптимальной численности.
— Если сравнивать наше охотничье хозяйство с той же Польшей, то там, к примеру, плотность оленя составляет 34 особи на тысячу гектаров, и наши достижения выглядят достаточно скромно — всего 5,4 особи, — сообщил Александр Козорез. — Плотность косули по республике — 13 особей. В Польше этот показатель выше в 8,7 раза. Крайне низкая плотность оленя благородного в лесхозах Гомельской области.
Также начальник отдела обратил внимание, что в ряде лесхозов план изъятия диких животных не выполняется более чем на 50 %. Возникают вопросы с окупаемостью их охотничьих хозяйств. «И не стреляем, и окупаемость не выполняем». В соседних странах в сопоставимых условиях изъятие лося в 3 раза выше, косули — в 8, оленя благородного — в 15 раз.
Эти цифры говорят о том, что лесхозы пока не могут на равных конкурировать с лидерами иностранного охотничьего туризма в Европе. Так, в Эстонии сегодня обитает 15 тысяч лосей, из них 7 тысяч, или 50 %, добывают.
— Перестрела по лосю бояться не стоит, — обратился к членам коллегии министр лесного хозяйства Виталий ­Дрожжа. — Тот же Нацио­нальный парк «Браславские озера» стреляет 300 лосей, 600 коз ежегодно. И численность зверя не падает. У нас проблема не в лосе и не в учетах, а в том, что у отдельных директоров лесхозов нет желания заниматься этим видом деятельности в части охраны охотугодий, повышения уровня заработной платы егерей.
В этой связи первый замминистра Валентин Шатравко предложил пересмотреть методику учета изъятия диких животных.
Слабо развита в лесхозах и трофейная охота. Так, из 132 трофейных самцов благородного оленя, добытых в прошлом году, только 8 были оценены на золотую медаль. «Завлечь клиентов с такими показателями будет очень сложно», — отметил Александр Козорез.
Услуги охотничьих комплексов
В прошлом году окупаемость охотничьих комплексов в лесхозах составила 93 %, в первом полугодии этого года — только 65 %. Во многом это связано с отсутствием простой системы бронирования. Здесь за пример стоит взять опыт агроусадеб, клиенты которых могут быстро осуществить бронь на сайтах комплексов либо на туристических порталах.

На необходимость сделать систему максимально простой и понятной для клиента обратил внимание и министр.
 — Во время пандемии, когда белорусам негде отдохнуть, у нас процент заселения даже ниже прошлого года. Вы просто не работаете в этом направлении, — обратился министр к директорам лесхозов. — Клиенту сложно найти информацию, нужный телефон на сайте лесхоза. Хочу привести достойный пример оказания услуг в охотничьем хозяйстве Пружанского лесхоза. Но таких лесхозов единицы.
В этой связи начальник отдела охотничьего хозяйства предложил в каждом объединении выбрать по 2—3 лесоохотничьих хозяйства и на их примере отработать положение об охотничьем хозяйстве высокой охотничьей культуры. Чтобы в дальнейшем лесхозы могли равняться на такие объекты.
А там, где не получается на достойном уровне заниматься оказанием охотничьих услуг, министр предложил пересмот­реть этот вид деятельности и отказаться от ведения охотничьего хозяйства либо объединиться с другими лесхозами.

 Дома охотников с начала года были заполнены всего на 14 %. В ряде лесхозов заполняемость и вовсе единична, — отметил Александр Козорез. — Нужно, чтобы клиент мог легко зайти на сайт и забронировать дом охотника.

211221, г.п. Лиозно,
ул. Курортная, д. 31
Пн-пт с 8:00 до 17:00
(перерыв с 13:00 до 14:00)