«ПРЕСТИЖ ПРОФЕССИИ ОПРЕДЕЛЯЕТ УРОВЕНЬ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ»
  1. Главная
  2. Новости
  3. «ПРЕСТИЖ ПРОФЕССИИ ОПРЕДЕЛЯЕТ УРОВЕНЬ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ»

«ПРЕСТИЖ ПРОФЕССИИ ОПРЕДЕЛЯЕТ УРОВЕНЬ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ»

20 мая 2021
129

Как привлечь в отрасль квалифицированные кадры и обеспечить безопасность на дорогах — об этом шла речь во время очередного личного приема граждан, который провел министр лесного хозяйства.

Первым на прием к Виталию Дрожже записался председатель совета ветеранов Минлесхоза Владимир Бородин. Он поднял целый ряд вопросов, один из которых — подготовка специалистов для лесного хозяйства. «У нас есть система школьных лесничеств, нужно активно работать с молодежью, которая в них занимается. Это дети, которые представляют, что такое лес, и идут поступать в вузы целенаправленно», — поделился мнением Владимир Иосифович.

Руководитель отрасли пообещал детальнее изучить этот вопрос. Но вместе с тем отметил, что иногда вчерашние городские ребята проявляют себя в лесхозах на порядок выше сельских.

«Всё зависит от конкретного человека, его мотивации и заинтересованности. Общие подходы здесь не всегда работают. Наша основная задача — создать те условия работы, при которых люди смогли бы получать достойную заработную плату. И это сегодня главный критерий. Если родители будут знать, что в лесном хозяйстве их детей ждут хорошая заработная плата и социальный пакет, возможность реализовать себя, то они сами будут советовать поступать им на лесные специальности», — ответил министр.

Виталий Дрожжа также добавил, что сегодня отрасль серьезно продвинулась в части компьютеризации. Техника всё активнее заменяет ручной труд, что, в свою очередь, повышает производительность труда и снижает травмоопасность.

«Идет эволюция отрасли. Мы сегодня стоим на пороге реформ по многим направлениям: начиная от охраны лесов и заканчивая отпуском лесопродукции. На мой взгляд, мы должны повысить статус наших работников. Возьмите хотя бы лесников. Это специалисты как минимум со средним специальным, а зачастую и высшим образованием. Должны ли они, условно, собирать мусор вдоль дорог? По моему убеждению, нет. Но эти люди обязаны организовать эту работу, выступить своего рода «инспекторами» от имени государства, то есть привлечь к подобной работе низкоквалифицированный персонал и проконтролировать качество ее выполнения», — поделился видением министр.

Не менее сложный вопрос — предупреждение ДТП с участием диких животных — подняла во время личного приема граждан Вероника Моисеева. Минчанка сама стала жертвой подобного происшествия (столкновение машины с лосем), к счастью, обошлось без смертельного исхода.

«Почему не везде стоят ограждения? Почему на темных участках нет освещения? Что сегодня делается для того, чтобы люди не погибали на дорогах?» — эмоционально обратилась заявительница. Руководитель отрасли проинформировал, какая работа по предупреждению подобных аварий проводится сегодня в стране и в мире, но отметил, что ограждения зачастую не помогают, а лишь усугубляют ситуацию.

«Количество животных в белорусских лесах растет, увеличивается их плотность — и лоси, и олени, и косули так или иначе будут появляться на дорогах. К сожалению, те способы и методы отпугивания животных, которые есть сегодня в мире, доказали свою неэффективность. В одних случаях животные просто наматывают на рога эти ограждения, в других — не могут попасть обратно в лес и начинают метаться по дороге», — описал ситуацию министр.

По мнению Виталия Дрожжи и специалистов Минлесхоза, к решению проблемы нужно подходить комплексно. И первое, что необходимо сделать, — ввести жесткие ограничения по скоростному режиму.

«Пока мы будем носиться, будут аварии: и с животными, и с людьми. Но при скорости 30—40 километров в час водитель может контролировать ситуации и вовремя нажать на тормоз. Поэтому там, где высокая плотность животных и вероятность их выхода на дорогу, нужно вводить жесткие ограничения по скорости и ставить камеры фотофиксации. Это самый эффективный метод», — высказался министр.

В свою очередь начальник отдела охотничьего хозяйства Минлесхоза Александр Козорез отметил, что есть смысл и в корректировке подходов по подготовке будущих водителей.

«Если на этапе обучения мы будем рассказывать, что есть такие ситуации и как себя в них нужно вести, количество ДТП может снизиться», — поделился мнением Козорез.

211221, г.п. Лиозно,
ул. Курортная, д. 31
Пн-пт с 8:00 до 17:00
(перерыв с 13:00 до 14:00)
+375 (2138) 5-03-40
Директор