Изменения в законодательстве об обращениях граждан и юридических лиц
Со 2 января 2023 года в соответствии с Законом Республики Беларусь от 28.06.2022 N 176-З "Об изменении Закона Республики Беларусь "Об обращениях граждан и юридических лиц" электронные обращения будут подаваться посредством информационной системы «Государственная единая (интегрированная) республиканская информационная система учета и обработки обращений граждан и юридических лиц», расположенной по адресу https://обращения.бел/
Нормативный акт: Закон Республики Беларусь от 28.06.2022 № 176-З «Об изменении Закона Республики Беларусь "Об обращениях граждан и юридических лиц"»
Дата вступления в силу: 02.01.2023 (за исключением отдельных положений)
28 июня 2022 г. Президентом был подписан Закон Республики Беларусь № 176-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее — Закон № 176-З). Данный Закон направлен на дальнейшее совершенствование системы работы с обращениями граждан и юридических лиц в Республике Беларусь и вносит в Закон Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее — Закон № 300-З) существенные изменения, устанавливающие новое правовое регулирование отдельных правоотношений либо конкретизирующие и уточняющие уже существующее правовое регулирование.
Вся необходимая справочная информация о работе системы учета и обработки обращений, в том числе о регистрации пользователя в системе, доступна по ссылке.
О новом порядке подачи электронных обращений.
Перед подачей электронного обращения заявителю необходимо:
1) идентифицироваться;
2) авторизоваться в системе.
Граждане идентифицируются в системе с использованием логина и пароля, сформированных ими в процессе регистрации.
При этом предусматривается обязательное подтверждение факта регистрации по номеру мобильного телефона, учетной записи национальной почтовой электронной системы, которую можно получить в любом отделении почтовой связи, или сертификата открытого ключа либо ID-карты при их наличии.
Для юридических лиц при прохождении процедур идентификации в системе предусматривается использование только сертификата открытого ключа либо ID-карты, принадлежащей руководителю или лицу, уполномоченному подписывать обращения.
Весь функционал системы становится доступен только после идентификации и аутентификации заявителя.
Чтобы подать электронное обращение заявителю требуется только войти в систему посредством одного из перечисленных способов без необходимости многократного ввода одних и тех же реквизитных данных (ФИО, адрес места жительства и т.п.), которые требуются в настоящее время при подаче каждого электронного обращения.
Ответы на обращения и уведомления также направляются посредством системы.
По желанию заявителя ответ на электронное обращение, как и прежде, может быть направлен в письменном виде.
Настройки системы позволяют получать после отправки обращения онлайн или SMS-уведомления о том, на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение.